Среда, 12.12.2018, 08:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Система воспитательной работы школы

    Открытый урок губернатора В.Ю.Голубева для учащихся  школ  Ростовской области 1 сентября 2017

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников МБОУ СОШ № 1 г. Гуково  Ростовской  области

    Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит семь разделов.

    В первом разделе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

     Во втором разделе определены основные направления и содержание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования:

    • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
    • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
    • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни;
    • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
    • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

    По каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального и общего образования.

    Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

    В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

     

    В четвёртом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

    В пятом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

    В заключительном, шестом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

    Программа рассчитана на 4 года.

    Участниками программы являются: педагоги образовательного учреждения, обучающиеся, родители (законные представители), учреждения культуры, спорта и дополнительного образования детей.

    Цели и задачи.социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

    В области формирования личностной культуры:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;
    • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
    • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
    • формирование нравственного смысла учения;
    • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
    • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
    • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

    В области формирования социальной культуры:

    • формирование основ российской гражданской идентичности;
    • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
    • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
    • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
    • укрепление доверия к другим людям;
    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
    • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

    • формирование отношения к семье как основе российского общества;
    • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
    • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
    • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного  и старшего  звена

    Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

    Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных отечественной  культурой.

    Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

    Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации программ начального общего образования, программ основного общего и среднего общего образования и опыта воспитательной работы школы.

    Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Задачи программы:

    • формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
    • воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
    • воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
    • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
    • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

     

    Программа реализуется школой  в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации  — социальными партнерами школы (Приложение 1)

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  содержит:

    1.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, воспитанников.

    2.Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников.

    3.Реализацию целевых установок средствами учебных предметов.

    4.Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

    5.Совместную деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

    6.Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

    7.Модель организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, включающую в том числе рациональную организацию образовательного процесса в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, систему просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.

    8.Критерии, показатели эффективности в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников.

    9.Методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников.

    Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  5-11 классов.

    Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни,  создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

    Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

    Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся согласуются с традиционными источниками нравственности.

    Основные формируемые ценности содержания образования – это:

    Ценность мира:

    • как общего дома для всех жителей Земли;
    • как мирового сообщества, представленного разными                                 национальностями;
    • как принципа жизни на Земле.

    Ценность человеческой жизни как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

    Ценность любви к Родине, народу как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в осознанном желании служить Отечеству.

    Дар слова как возможность получать знания, общаться.

    Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

    Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.   

    Ценность добра как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.

    Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

    Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

    Ценность труда и творчества как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

    Ценность свободы выбора как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

    Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. 

    Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями стандартов   и общим представлением о современном выпускнике школы. 

                                               Портрет выпускника школы:

    Выпускник основной школы — это человек:

    • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
    • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
    • уважающий других людей;
    • умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
    • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

    Выпускник средней школы — это человек:

    • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
    • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
    • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
    • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
    • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством;
    • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
    • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
    • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

     

     

     

     
      
     
    Образовательная  программа  дополнительного  образования  школы 2015-2016 уч.год