Вторник, 19.03.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Страница педагога-психолога

     
     
     
    ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.   Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют их. Это агрессивные ребята , но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаше всего из-за жестокости и безучастия взрослых. Таких детей нужно обучать: -выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами; -умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию; - формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Исследования психологов показывают, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетным им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять. Порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по от- ношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено, В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать. Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня "легкие" уроки, можно в школу не идти. я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь и их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителя ми, шантажировать их, врать им.Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности. Рекомендации для родителей по предупреждению детской агрессивности.
    КОНФЛИКТЫ С РЕБЁНКОМ. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и летали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: - проблемы физического плана- связанные со здоровьем; - проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); - проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение: 1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание. а не человеческие качества своего партнера. 3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта. Причины конфликтов родителей с подростками Подростки в конфликте: 1. Кризис переходного возраста. 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению. 3. Требование большей автономии во всем—от одежды до помещения. 4. Привычка к конфликту, воспитанная повелением взрослых в семье. 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Родители в конфликте: I. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым. более подвержены различным травмам, поскольку они импульсивны и могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. 2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; 3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте. 4. Борьба за собственную власть и авторитетность. 5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.
    • С компанией детей сочините сказку так, каждый по очереди добавлял свое предложение Такое придумывание сказки помогает детям разить свою индивидуальность, высказать ли, учит адекватным способам взаимодействия, взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника. Что делать, если ваш ребенок застенчив? Определите причины застенчивости Чаще всего застенчивость - результат реакции на ситуацию страха, которая возникла у ребенка в определенный момент при взаимодействии с другими люди закрепилась. Работа по преодолению застенчивости требует осторожности и деликатности, так как застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых не так, как вы ожидаете. Как себя вести с застенчивым ребенком • Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно носиться к новым местам.
    • Игра "Сказка». Предложите ребенку с вашей помо­щью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание име­ни. Например: Марина - морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения. Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный? Определите причины беспокойства Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то сле­зы, то обида, то истерика) появилась неожиданно и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал остро реагировать на все происходящее вокруг, то причинами такого поведения мо­ryт быть:
    • Определите причины замкнутости В отличие от застенчивого ребенка, который хочет об­щаться с другими, но не умеет этого делать, замкну­тый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плакси­вость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изме­нениями в укладе жизни. Позднее появляется страх пе­ред чужими людьми, долго не проходящее беспокой­ство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери.