Понедельник, 19.08.2019, 02:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Страница педагога-психолога

     
    Буклеты  и памятки  для  родителей
     
    ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.   Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют их. Это агрессивные ребята , но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаше всего из-за жестокости и безучастия взрослых. Таких детей нужно обучать: -выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами; -умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию; - формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Исследования психологов показывают, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетным им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять. Порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по от- ношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено, В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать. Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня "легкие" уроки, можно в школу не идти. я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь и их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителя ми, шантажировать их, врать им.Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности. Рекомендации для родителей по предупреждению детской агрессивности.
    1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
    2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
    3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
    4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
    5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
    6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
    7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
    8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
    9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
     
    КОНФЛИКТЫ С РЕБЁНКОМ. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и летали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: - проблемы физического плана- связанные со здоровьем; - проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); - проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение: 1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». 2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание. а не человеческие качества своего партнера. 3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта. Причины конфликтов родителей с подростками Подростки в конфликте: 1. Кризис переходного возраста. 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению. 3. Требование большей автономии во всем—от одежды до помещения. 4. Привычка к конфликту, воспитанная повелением взрослых в семье. 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Родители в конфликте: I. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым. более подвержены различным травмам, поскольку они импульсивны и могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. 2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; 3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте. 4. Борьба за собственную власть и авторитетность. 5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.
    6. Неподтверждение родительских ожиданий.
     
    Методы выхода из конфликта.
    Для выхода из конфликтной ситуации можно:
    1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
    2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
    3. Поставить себя на место другого человека;
    4. Осознать право на существование иной точки зрения;
    5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
     
    Рекомендации родителям по предупреждению конфликтов.
    Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь. Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
    3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
    4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты,
    5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
    6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
    7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
    8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
    9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
    10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
     
    Полезная информация.
    Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче там, где есть уважение друг к другу, взаимопонимание. Что делать, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
    -не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться;
    -не злоупотребляйте опекой и контролем;
    -не создавайте в семье « революционную ситуацию», а если создали, то постарайтесь разрешить ее мирным путем.
     
    За что и против чего ребенок ведет борьбу в подростковом возрасте?
    -за то,чтобы перестать быть ребенком; -за утверждение среди сверстников;
    -за прекращение посягательств на его неприкосновенность;
    -против замечаний, обсуждений его физической взрослости.
     
     
    Советы для родителей.
    Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью? Определите причины конфликтности
    • Возможно, конфликтность - следствие эгоис­тичности ребенка. Если дома он - центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны дру­гих детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.
    • Возможно, ребенок «заброшен», ему не хвата­ет в семье заботы, внимания, он испытывает оби­ду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.
    • Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению. Конфликтное поведение ребенка - это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение. Как себя вести с конфликтным ребенком
    • Сдерживайте стремление ребенка провоциро­вать ссоры с другими. Обращайте внимание на не­дружелюбные взгляды друг на друга или бормота­ния с обидой.
    • Не стремитесь прекратить ссору, обвинив дру­гого ребенка в ее возникновении и защищая свое­го. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.
    • После ссоры обсудите с ребенком причины ее воз­никновения; определите его неправильные дейст­вия, которые привели к конфликту; попытайтесь най­ти иные возможные способы выхода из конфликт­ной ситуации. • Не обсуждайте при ребенке проблемы его пове­дения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать прово­цировать их.
    • Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей, только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного. Советуем поиграть
    • Попросите ребенка нарисовать его друзей, рассказать что-нибудь о каждом.
    • С компанией детей сочините сказку так, каждый по очереди добавлял свое предложение Такое придумывание сказки помогает детям разить свою индивидуальность, высказать ли, учит адекватным способам взаимодействия, взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника. Что делать, если ваш ребенок застенчив? Определите причины застенчивости Чаще всего застенчивость - результат реакции на ситуацию страха, которая возникла у ребенка в определенный момент при взаимодействии с другими люди закрепилась. Работа по преодолению застенчивости требует осторожности и деликатности, так как застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых не так, как вы ожидаете. Как себя вести с застенчивым ребенком • Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости расширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно носиться к новым местам.
    • Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, оберегать его от всех опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий. • Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
    • Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с посторонним человеком. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться нужно, пока он еще маленький, ведь с возрастом застенчивость может закрепиться, стать стилем поведения
     
    Можно поиграть
    • Во время утренней гимнастики выполняйте раз­ные упражнения, подражая животным: потянуться как кошка, вытянуть шею как жираф и т.д. Такая иг­ра способствует раскрепощению.
    • "Колдун» заколдовал ребенка так, что он потерял голос. На все вопросы он должен отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения.
    • Игра "Сказка». Предложите ребенку с вашей помо­щью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание име­ни. Например: Марина - морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения. Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный? Определите причины беспокойства Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то сле­зы, то обида, то истерика) появилась неожиданно и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал остро реагировать на все происходящее вокруг, то причинами такого поведения мо­ryт быть:
     
    Кризисный возраст (6-7 лет).
    Ребенок учится уп­равлять своими эмоциями, проявлять их адекват­но ситуации, но это пока не очень хорошо получа­ется:
    • недостаточное развитие торможения. Ребенок непосредственно, импульсивно реагирует на про­исходящее, так как не может сдержать эмоцию, ос­тавить ее при себе. Торможение поддается трени­ровке начиная с 5-6 лет;
    • незнание ребенка, как ему выразить свое настро­ение; отсутствие навыков владения способами про­явить свою эмоцию;
    • неблагополучные отношения внутри семьи, ко­торые ребенок сильно переживает, а также накоп­ленное напряжение, выплескивающееся в эмоци­ональных реакциях.
     
    Как вести себя с беспокойным ребенком
    • Избегайте крайностей: нельзя позволять ребен­ку делать все, что ему заблагорассудится, но не­льзя и все запрещать.
    • Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми чле­нами семьи.
    • Своим поведением показывайте ребенку при мер: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
    • Уделяйте ребенку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
    • Помните, что истерические приступы чаще все­го связаны со стремлением обратить на себя вни­мание или вызвать жалость и сочувствие.
    • Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требо­ваний. Лучше всего после того, как ребенок успо­коится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
    • Помните, что управлять сложным миром эмоций да­же взрослому человеку подчас бывает трудно. Не тре­буйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и набе­ритесь терпения. 
     
    Советуем поиграть
    • Необходимо познакомить вашего ребенка с не­сколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
    • Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напря­жением.
    • Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства ге­роев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
    • Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние спокойствия.
    • После подвижных игр пред­ложите ему превратиться в соню, лентяя, рассла­бив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в ми­нуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.
     
    Что делать, если ваш ребенок замкнутый?
    • Определите причины замкнутости В отличие от застенчивого ребенка, который хочет об­щаться с другими, но не умеет этого делать, замкну­тый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плакси­вость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изме­нениями в укладе жизни. Позднее появляется страх пе­ред чужими людьми, долго не проходящее беспокой­ство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери.
     
     Как вести себя с замкнутым ребенком?
    • Расширяйте круг общения вашего ребенка, при­водите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
    • Подчеркивайте преимущества и полезность об­щения, рассказывайте ребенку, что нового и инте­ресного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
    • Стремитесь сами стать для ребенка примером ак­тивно общающегося человека.
    • Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстра­ненным, обратитесь за консультацией к психоло­гу, который профессионально поможет решить эту проблему. Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки.
     
    Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая долж­на проходить постоянно в ходе вашего общения с ре­бенком. Советуем поиграть
     
    • Игра "Незнайка». Взрослый задает ребенку раз­личные вопросы, а тот только разводит руками и по­жимает плечами. Игра способствует развитию вы­разительных жестов.
    • Попросите ребенка рассказать о его сильных сто­ронах; о том, что он любит, ценит, принимает в се­бе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
    • Упражнение "Закончи предложение». Предложи­те ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу ... Я умею ... Я смогу ... Я добьюсь ... ).
    • Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
    • Фантастический рисунок (фигура). Предложи­те ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожи­данное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончи­те его работу,
    • Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на переда­чу «Смак»).
    Что делать, если у ребенка неадекватная самооценка?
    • Определите причины неадекватности самооценка Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки, как:
    • активность, находчивость, бодрость, чувство юмо­ра, общительность, желание