Четверг, 16.08.2018, 13:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Доступная среда

                  Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый   для   описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования     положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для     детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает   доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с   особыми  потребностями.

            Целью системы инклюзивного образования является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с     ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку   специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы     специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

            Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их         неотъемлемым       законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в   жизни общества, эффективной   самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно федерального закона  «Об образовании в   Российской Федерации»  эти дети обладают   дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные   образовательные условия, закреплёнными в ст.34, 41, 42,79.                                Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на   образование является одной из важнейших задач  нашей школы. Роль системы         образования для этой категории людей как наиболее продуктивный   путь к социализации в обществе  существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и   детей с ограниченными возможностями здоровья.             Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав, их реабилитации в условиях организованной   общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

                   Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации,  повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.  Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

                Образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей. Проведение анкетирования учащихся данной категории и их родителей показывает, что почти каждый ребенок – инвалид нуждается не только в медицинском обслуживании, но в других видах реабилитации. В школе на протяжении   многих лет ведется работа с данной категорией детей и семьями, в которых они проживают.  Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало возможность беспрепятственно получать образование группе детей с ОВЗ и детям - инвалидам.

    Нормативно-правовая база  инклюзивного  образования  МБОУ СШ №1