Суббота, 27.04.2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Пришкольный детский оздоровительный лагерь "Улыбка"

     

    Программа  пришкольного  лагеря  с дневным пребыванием  детей  "Улыбка"

    Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.

    Направленность программы:  данная программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

    Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и  реализуется в течение лагерной смены (с 01.06.2016  по 22.06.2016).

    Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7 - 12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 25 человек.

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    Конвенция  ООН о правах ребенка;

    Конституция  РФ;

    Закон  РФ «Об образовании»;

    • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 24-Ф3;
    • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;
    • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;
    • Порядок  проведения  смен  с  дневным  пребыванием.  Приложение №1  к  приказу  главного  управления  образования  №368  от 21.12.2001 г.;
    • Гигиенические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  в  оздоровительных  учреждениях  с  дневным  пребыванием  детей  в  период  каникул.  Санитарно-эпидемилогические  правила  СП  2.4.4.969-00  от  2.02.2001  года.

    Финансовое обеспечение программы: программа финансируется из средств фонда социального страхования, бюджетных средств, родительских средств.

    Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели - педагоги  МБОУ СШ №1, медработник МУЗ ЦГБ, повар, завхоз, технический персонал. Руководитель проекта: начальник лагеря Ермилова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  Лето - активная пора  социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

    Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

    Условия летнего оздоровительного отдыха  детей с дневным пребыванием уникальны  с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

    >

    Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

    Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные  мероприятия  в этой социальной среде  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

    Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха на базе образовательных учреждений вытекают из объективных противоречий

    - между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

    - педагогической заботой, контролем родителей и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием.

    Каждый год  для учащихся  от 6,6 до 14 лет  организуется  оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СШ №1.  Необходимым условием организации  полноценного отдыха  является вовлечение в  досуговую летнюю деятельность  ребят из многодетных, малообеспеченных  семей и семей, попавших в сложную  жизненную ситуацию.

    Учитывая опыт работы на протяжении нескольких лет, можно с уверенностью сказать, что программа работы пришкольного лагеря, построенная в форме познавательной игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие пришкольный детский оздоровительный лагерь «Улыбка», стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.

    При создании новой программы летнего пришкольного лагеря мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований.

    В последнее время уделяется пристальное внимание проблеме детей и подростков с девиантным поведением, склонных к бродяжничеству и противоправному поведению, детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. «Так называемые молодежные «болезни»: школьная наркомания, детская безнадзорность при живых родителях, рост подростковой преступности, безразличие к собственной судьбе, профессиональной карьере, проблемам своей малой родины – все это является на сегодняшний день  «диагнозом» не отдельно взятой территории, а всего нашего общества.

    Поэтому обязательным условием для нас является вовлечение в лагерь детей из малообеспеченных и неполных семей, опекаемых, состоящих на учете в ПДН, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку их количество из года в год неуклонно растет.

    Но одновременно с этим нельзя забывать и о том, что большинство ребят, обучающихся в начальной школе и среднем звене, воспитываются в атмосфере любви, взаимопонимания и соблюдения семейных традиций. Эти дети открыты всему новому, и мы, взрослые, уделяющие большое внимание первой категории ребят, не имеем морального права забывать о так называемых «благополучных» детях.

    В летний период, в свободное от занятий время, происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка. Детский оздоровительный лагерь является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в художественном, физическом, социальном самовыражении личности ребенка.

    Концепция программы

    Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т.д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

    Ведущим критерием эффективности и полезности программы можно, без сомнения, считать ее ориентированность на развитие детей, то есть, чем большие возможности для развития ребенка предоставляет программа, тем она лучше.

    Как и любая другая, программа летнего отдыха своей объективной стороной обращена к общественной потребности реализации в образовании среднесрочных проектов, своей субъективной стороной - к удовлетворению естественной потребности личности в самореализации. Только на пересечении этих двух процессов и может появиться на свет программа как документальное отражение творческого преломления  некоторых общественно-педагогических тенденций.

    Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей  школы   единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих  способностей происходит их угасание.

    Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что  многие  из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Многие  воспитанники лагеря   живут в неполных семьях, у некоторых из них родители — пенсионеры. В половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоров- ления детей.

    Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

    По результатам анкетирования 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

    Цели и задачи программы

     

    Основные идеи и стратегия жизни пришкольного  лагеря, направленные на создание условий для реализации возможностей и интересов детей и подростков, отвечают их потребностям, и, вместе с тем, не снижают возможности педагогического коллектива детского оздоровительно-образовательного учреждения. Целей у данной программы много: это и создание благоприятных условий для организации досуга детей в каникулярное время, коррекция социально-нравственных норм и ценностей, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

    Наряду с оздоровлением, физическим закаливанием детей и подростков, организацией их культурного отдыха основной  целью данной программы является:   организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в  каникулярное время способствующего  полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, развитию  творческих способностей.

     

    Цель реализации программы - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

    Задачи:

    • профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
    • привитие  учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
    • формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
    • Создание благоприятные условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся в каникулярное время.
    • Продолжение социальной адаптации детей «группы риска» через вовлечение во все мероприятия.
    • Формирование познавательной активности школьников средствами игровых, проектных и здоровьесберегающих технологий.
    • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом толерантности, доброты, взаимопонимания, способствующего успешной социализации детей.

    Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

    Принцип гуманизации отношений

    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

    Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    Принцип  дифференциации  воспитания

    Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    *   отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    *   создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    *   взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    *   активное участие детей во всех видах деятельности.

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    *   необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

    *   оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

    Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    *   вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    *   сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    *   постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

    Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

    Этот принцип определяет пять «граней»:

    *   грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

    *   грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    *   грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    *   грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    *   грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

    Принцип уважения и доверия.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    *   добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    *   доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    *   в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

     

    Объективные факторы работы

    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    1. Временный характер детского объединения.
    2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
    3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
    4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
    5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
    6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

    Этапы  реализации программы

    I этап. Подготовительный –  апрель- май

    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    *   проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    *   издание приказа по школе о проведении летней кампании;

    *   разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;

    *   подготовка методического материала для работников лагеря;

    *   отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    *   составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

    II этап. Организационный – июнь

         Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

    *   встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    *   запуск программы;

    *   знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

    III этап. Практический – июнь

    Основной деятельностью этого этапа является:

    *   реализация основной идеи смены;

    *   вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

    *   работа творческих мастерских.

    IV этап. Аналитический – июль

    Основной идеей этого этапа является:

    *   подведение итогов смены;

    *   выработка перспектив деятельности организации;

    *   анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

    Диагностика

    Вводная

    диагностика

    Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

    - анкетирование;

    - беседы в отрядах;

    - планерки администрации лагеря,  воспитателей.

    Пошаговая

    диагностика

    Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

    Беседы на отрядных сборах.

     

    Итоговая

    диагностика

    Анкетирование

    Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

    Беседы в отрядах

    Цветопись

     

    Условия реализации программы

    1. Нормативно-правовые условия:
    • Закон «Об образовании РФ»
    • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
    • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
    • Устав МБОУ СШ №1
    • Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
    • Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
    • Инструкции по организации и проведению экскурсий.
    • Должностные инструкции работников.
    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
    • Заявления от родителей.
    • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
    • Акт приемки лагеря.
    • Планы работы.

     

    1. Материально-технические условия предусматривают:

     

     

    Применение

    Источник финансирования и материальная база

    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    Кабинеты

    Комната отдыха, игровая комнаты

    Материальная база школы.

    Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал

    Спортивная площадка

    Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

    Материальная база

    школы

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал

     

    Школьный двор

    Отрядные дела, игры-путешествия

    Материальная база

    школы

    Воспитатели, администрация лагеря

    Школьная библиотека

    Литература для педагогов и детей лагеря

    Материальная база

    школы

    Библиотекарь

    Школьная столовая

    Завтрак, обед

    Областной  бюджет

    Повар

    Комнаты гигиены

    Туалеты,  санитарный уголок

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал

     

    1. Кадровые условия.

    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

    • начальник лагеря
    • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
    1. Методические условия предусматривают:
    • наличие необходимой документации, программы, плана;
    • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
    • коллективные творческие дела;
    • творческие мастерские;
    • индивидуальная работа;
    • тренинги;
    • деловые и ролевые игры.

    Педагогические кадры:

    Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего  образовательного  учреждения: педагог-психолог, воспитатели,  учитель  музыки, зав. библиотекой,  учитель  физкультуры,  медицинский  работник, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

    1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной  и  досуговой  деятельности,  работу  органов самоуправления  и  проведение    досуговых  мероприятий в  рамках  программы,  анализируют  деятельность отрядов.

    2. Специальные  кадры  (зав. библиотекой, физрук,  психолог)  осуществляют  специализированную  педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

    3. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание  деятельности своих кружков,  результативность работы и

    привлечение ребят к деятельности,  участвуют в подготовке массовых  мероприятий (Приложение 2).

     

    Педагогическое кредо коллектива:

     

    1. Принцип педагогического профессионализма;
    2. Принцип уважения личности ребенка;
    3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
    4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
    5. Принцип самоуправления детского коллектива;
    6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;
    7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
    8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций;

    Период  адаптации  в  лагере.

      Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел плавно и безболезненно, необходимо:

    -  как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

    -  приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;

    -  создать у детей ощущение  уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и всё  здание;

    -  сделать детей   «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать «звенья»,  «звёздочки»,  «экипажи», «команды»;

    -  дать возможность детям проявить себя,   самоутвердиться,  для чего

    предложить набор отрядных дел разнообразной направленности:

    спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой  творческой;

    • -  сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению  плана  работы.       

    Методическое обеспечение программы:

    • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
    • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
    • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
    • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.
    • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
    • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
    • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
    • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
    • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
    • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
    • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Данная программа направлена на реализацию следующих направлений деятельности:

    • физкультурно-оздоровительное;
    • патриотическое;
    • художественно – творческое;
    • досуговое;
    • трудовая деятельность.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность.

    Планируется:

    • проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;
    • проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
    • организация  на спортивной площадке и в спортивном зале различных  спортивных соревнований:
    • «весёлые эстафеты»,
    • спортивные конкурсы,
    • первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, теннис, дартс, шашки, пионербол,
    • игры на воздухе,
    • беседы по формированию здорового образа жизни,
    • солнечные ванны (загорание).

    Основные формы организации:

    • утренняя гимнастика (зарядка);
    • спортивная игры на  спортивной площадке;
    • подвижные игры на свежем  воздухе;
    • эстафеты. 

             Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из  задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

             Подвижные  и спортивные игры, эстафеты  включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

    Патриотическая деятельность

    • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
    • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
    • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

    Формы организации патриотической деятельности:

    • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
    • Подвижные народные игры (Лапта, городки);
    • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина».
    • Творческие конкурсы
    • Изобразительная деятельность

    Художественно – творческая деятельность.

             Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил.