Основные направления библиотеки
Школьная библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры личности учащихся.
Библиотека общеобразовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами «Об образовании», «О библиотечном деле», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о библиотеке, Правилами пользования библиотекой ОУ.
Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки
Задачи библиотеки:
- Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно - досуговой деятельности.
- Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и родного края.
- Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
- Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой, сохранности школьного учебного фонда, составление заказа на следующий учебный год. Пополнение фонда художественной литературы путем проведения акции «Подари подарок библиотеке»
Направление деятельности библиотеки.
- Оказание методическо- консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся в получении информации.
- Создание в работе библиотеки возможности интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисковой работе с различными источниками (книгами, газетами, журналами.)
Нормативные документы
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
Методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки
Основные функции школьной библиотеки.
Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформированные в концепции школы и ее программы.
Информационная - Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Культурная- Способствование формированию личности обучающихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
Общие сведения
Общее количество пользователей - 487 из них:
- учащихся - 462
- учителей 25
- объем библиотечного фонда 6206 экз.
- объем учебного фонда 7036 экз.