Четверг, 14.11.2024, 06:30 Приветствуем вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Программа СемьяДоказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека. В реализации программы принимают участие родители, дети, члены педаго- гического коллектива, представители различных организаций, учреждений и общественности.
Цель: создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию в воспитании и обучение подрастающего поколения.
Задачи: 1. создание единого школьного коллектива;
2. оказывать психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;
3. привлекать родителей к управлению школой;
4. установить связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом;
5. организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся;
6. изучать воспитательные возможности семей;
7. предупреждение родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
8. обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы взаимодействия семьи и школы яв- ляются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Для этого необходимо поднять педаго- гическую подготовленность родителей на качественный уровень, соответст- вующий условиям и потребностям современного общества.
Содержание работы: 1. Структура работы школы с родителями:
1. Изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча.
3. Проведение медицинского всеобуча.
4. Правовое просвещение родителей.
5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
- своевременное направление на консультацию к специалистам.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в организации часов по интересам;
- помощь в проведении творческих дел;
- помощь в укреплении материально-технической базы;
- помощь в благоустройстве школы;
- помощь в проведении спортивных мероприятий;
- помощь в организации экскурсий, поездок.
7. Организация совместного творчества детей и родителей:
- классные и школьные КТД;
- классные и общешкольные вечера, праздники;
- школьные СМИ;
- кружки;
- студии;
- клубы
8. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
9. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |