Четверг, 14.11.2024, 07:35 Приветствуем вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Безопасность в сети ИнтернетЗащита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию. Уважаемые родители и классные руководители! При выявлении социальных сетей, склоняющих несовершеннолетних к асоциальному поведению уведомите об этом заместителя директора по ВР школы или воспользуйтесь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет (читать ниже).
Возможные Социальные сети, в которых могут «сидеть» дети - Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, Instagram, Twitter , «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru, а также переписываться в мессенджерах - WhatsApp, Viber, FacebookMessenger, Skype, ICQ, GoogleHangouts, Telegram, Snapchat. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
Давайте вместе защитим наших детей! Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети ИнтернетУважаемый пользователь сети Интернет!
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети Уважаемые ребята!!! Начал работу информационный портал http://персональныеданные.дети/ На данном портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных в сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников. "Береги свои персональные данные" мультипликационный ролик "Безопасность в интернете" мультипликационный ролик "Правила поведения в сети Интернет" мультипликационный ролик "Правила поведения в социальных сетях Интернет" мультипликационный ролик Международный квест по цифровой грамоте СЕТЕВИЧОК Интернет-проект для несовершеннолетних Интернет угрозы (Подросток и Закон)
Безопасный Интернет Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи: ознакомить учащихся: – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д. Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией). Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, доступ к интернету. Ход урока. I. Мотивация к деятельности. Вступительная часть — сообщение цели и задач урока. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас. Работа по домашнему заданию. Высказывания о том, что означают понятия интернет, угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности. Предпологаемые ответы Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов. Безопа́сность — многозначное понятие, характеризующее в первую очередь защищённость и низкий уровень риска для человека, общества или любых других субъектов, объектов или их систем. Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере. Беседа с классом по вопросам: 1.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. 2.Что дает Вам интернет? (Предпологаемые ответы: общение с друзьями, родственниками; доступ к новой информации и развлечениям; возможность учиться новому, знакомиться с новыми людьми и т.д. Бесконечный поток информации на любую тему - от медицины до науки и техники; - подробнейший материал обо всех видах искусства; - массу полезной информации для студентов и школьников; - сведения для тех, кто ищет работу; - справки об отдыхе, развлечениях, спорте и самых разных товарах. В Интернет можно отыскать различные справочники, словари, энциклопедии и географические карты). II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. Краткая справка. ИСТОРИЯ И ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА. Интернет возник в 1960-е годы, когда Министерство обороны США решило, в целях содействия коллективной работы ученых и исследователей из территориально отдаленных регионов, дать им возможность подключаться к одним и тем же компьютерам, редким тогда и дорогостоящим машинам и иметь доступ к общим файлам. Для этого требовалось объединить все компьютеры в одну сеть и превратить их в единую систему. Обсуждение вопроса: почему сегодня тема информационной безопасности стала очень актуальной? Основные угрозы в сети интернет для детей. Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете. Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс. В сети есть множество сайтов о похудании, о наркотиках, "к которым не привыкаешь", о взрывчатых веществах, приготовленных в домашних условиях и т.д. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру. Существует 5 типов Интернет-зависимости: • бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации. • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета. • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми. • навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах. • киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов. Осмыслите следующие факты.
Просмотрев видеоролик, ответьте на вопрос: как избежать опасных ситуаций в Интернете? Просмотр видеролика «Урок "Развлечения и безопасность в Интернете" на сайте «Азбука безопасности». (http://azbez.com/node/2017) 2 мин Защитите себя в Интернете. Думайте о том, с кем разговариваете. Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам. Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться. Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Просмотрев видеоролик, ответьте на вопрос: как распознать ложь и правдиво вести себя в Интернете? Просмотр видеролика «Урок "Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете" на сайте «Азбука безопасности». ( http://azbez.com/node/2017) 2 .32мин Думай о других пользователях. Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия Просмотрев видеоролик, ответьте на вопрос: как уберечься от разного рода мошенничества в Интернете? Просмотр видеролика «Урок "Остерегайся мошенничества в Интернете"" на сайте «Азбука безопасности». (http://azbez.com/node/2017) 2 .52мин Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних. Физ. минутка «Собери рукопожатия». Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. - Кому сколько человек удалось поприветствовать? Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Практическая работа. Работа в группах. Составление правил безопасного использования сети интернет.
III. Закрепление. Выполнение проверочного теста. Тест №1 «Осторожно, Интернет!» 1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? 1. Свои увлечения . 2. Свой псевдоним . 3. Домашний адрес. 2. Чем опасны социальные сети? 1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях . 2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан . 3. Все вышеперечисленное верно . 3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить? 1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия . 2. Пойти на встречу одному . 3. Пригласить с собой друга . 4. Что в Интернете запрещено законом? 1. Размещать информацию о себе. 2. Размещать информацию других без их согласия . 3. Копировать файлы для личного использования . 5. Действуют ли правила этикета в Интернете? 1. Интернет - пространство свободное от правил . 2. В особых случаях . 3. Да, как и в реальной жизни. Для родителей можно предоставить памятку на родительском собрании. Памятка для родителей:
IV. Рефлексия. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы. Оценка учащимися занятия (на доску крепятся звездочки. Красная – занятие понравилось; зеленая – занятие оставило равнодушным; синяя – занятие не понравилось). Используемая литература и Интернет-ресурсы: 1. В.П.Леонтьев Компьютерная энциклопедия. М., 2012.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |