Вторник, 18.06.2019, 23:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методическая служба

    Знания законов жизни несравненно важнее
    многих других знаний, а знание, ведущее
    нас к самосовершенствованию, есть знание
    первейшей важности.
    Г. Спенсер

    В современных условиях нарастает сложность образовательной системы учреждения как объекта управления: - увеличивается число связей системы с другими системами (культура, медицина, спорт и др.), они становятся более интенсивными; - система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-профессиональная, образовательно-культурная, самореализация личности в условиях динамичного рынка труда и т.п.); - возрастает необходимость максимально учитывать образовательные запросы местного сообщества; - продолжаются новационные процессы в содержании и технологиях образования; - появляются новые функции в связи с введением федеральных и региональных стандартов (аттестация, аккредитация). Мы считаем, что управление развитием системы образования школы призвано обеспечить наращивание потенциалов системы: - за счет увеличения ассоциативных, координационных связей внутри самой системы; - за счет привлечения финансовых, кадровых, материально-технических, информационных потенциалов; - за счет инновационных процессов в системе образования (новые образовательные программы, технологии и т. п.). При этом должны одновременно работать два взаимосвязанных процесса: - сохранить все лучшее, дающее устойчивые положительные результаты; - проектировать развитие системы образования.

     В связи с последним требованием возрастает роль метода проектов в управлении образованием.
    Нормативно – правовая база методической работы школы
    1. Положение о методическом совете школы.
    2. Положение о предметном методическом объединении учителей.
    3. Положение о Творческом МО педагогов. Методическая служба ОУ решает множество задач.
    Вот некоторые из них: · анализ состояния педагогической деятельности в ОУ; · удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учителей; · освоение и применение современных педагогических технологий в образовательном процессе; · создание условий для организации и реализации повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ. К основным направлениям деятельности методической службы ОУ относятся: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная. Аналитическая деятельность и комплексная диагностика являются основополагающими в методической работе в частности и в образовательном учреждении в целом. Именно они способствуют выявлению и оценке возникающих проблем, эффективности применения тех или иных способов и средств достижения целей деятельности, повышения качества образования. Диагностика необходима для изучения индивидуальных особенностей профессионального роста, выявления характера продвижения в развитии мастерства учителя. Уровень профессиональной компетентности рассматривается как содержательная характеристика деятельности учителя, а процесс самосовершенствования – как развитие, смена своеобразных этапов деятельности.2 Организационно-методическая деятельность включает в себя планирование, организацию и координацию методической работы коллектива. Основу информационной деятельности составляют: · нормативно-правовая и рекомендательная документация; · сведения о новинках педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы как ориентирах совершенствования деятельности ОУ, оформленные в виде банка инновационных идей, технологий; · аналитические материалы на основе диагностики, общих и отдельных срезов деятельности педагогического, ученического и родительского коллективов.
     
    Новации в методической работе.

    Признаки

    Новации

    Функции методической работы. Диагностическая, прогностическая, проектировочная, мобилизационно-побудительная, исследовательская, обучающая.
    Содержание методической работы. Апробация образовательных стандартов. Изучение содержания учебного плана и результатов его реализации. Ознакомление и выбор новых учебно-методических комплектов и альтернативных учебников. Диагностика и анализ уровня знаний, общеучебных и предметных умений обучающихся. Освоение педагогических технологий. Овладение технологией экспертизы профессиональной компетентности учителя и оказание помощи в повышении уровня его профессионализма. Разработка сборников описания различных организационных форм урока, методов и приемов из практики работы учителей.
    Формы: организационные, дидактические. ТПГ педагогов: по различным психолого-педагогическим проблемам, по интересам с разными целями. Организация и осуществление экспериментальной работы. Конкурсы «Учитель года», методические недели, фестивали педагогических идей. Анализ видеоуроков.
    Используемые методы. Классические (имитационные) деловые игры. Ролевые игры. Решение педагогических (ситуативных) задач, т.е абстрактных. Диалогические методы (беседа, диспут, дебаты, дискуссия).
    Позиция учителя. Обучающийся.

    Создавая модель методической работы школы, мы старались соблюсти следующие принципы:
    - перспективное и текущее планирование коллективной, групповой и индивидуальной форм методической работы;
    - тематику всех форм деятельности, соответствующую определенной на этот период времени единой методической теме работы школы;
    - наличие действующего методического совета для решения проблем согласования, определения промежуточных и конечных результатов, анализа и коррекции работы;
    - организацию теоретико-методологического семинара для повышения уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива школы и практикума по различным аспектам деятельности в соответствии с единой методической темой;
    - презентацию позитивных результатов методической работы в разнообразных формах;
    - рефлексию.
    Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение профессионального мастерства.
     
    Важнейшая цель управления методической работой это: обучение кадров; создание условий для самообразования, саморазвития.
     
    Во главу угла при организации методической работы мы ставим реальные запросы и интересы педагогов, и позитивный стиль управления:
    у нас поощряется участие коллектива в управлении школой;
    сложилась культура требовательного уважения;
    планирование и выработка решений осуществляется коллективно;
    школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой;
    контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер;
    администрация школы постоянно видит успехи педагогов и поощряет каждого сотрудника школы за его собственные достижения и достижения его учеников.
     
    Повышение квалификации всего педагогического коллектива является одним из условий развития образовательного учреждения. Поэтому мы решили взять за основу коллективную форму методической работы – работу над проектом.
     
    Работа всего коллектива над одним или нескольким проектам помогает повысить как познавательный, так и деятельностный уровни профессиональной компетентности учителя, организовать сообщество педагогов для обсуждения возникающих проблем в процессе овладения запланированной педагогической темой, что способствует развитию педагогической культуры учителя в целом.
    Поэтому в центре модели организации методической службы нашей школы - учитель. Она включает в себя постоянно действующий проблемно-методологический семинар для всего коллектива и методический практикум работы над проектом, а далее – индивидуальную методическую работу, предметные методические объединения, творческие проблемные группы.
    Любая новая идея в процессе внедрения проходит несколько последовательных этапов: от овладения теорией и методикой проблемы (I этап) через использование на уровне каждодневного рабочего инструмента (II этап) к развитию творчества педагога и выходу на конечный результат – развитие творческой личности ученика (III этап).
     
     
    Методическая служба
    Презентация методической службы