Урок путешествие «Арктика – фасад России» прошел в 7 «А» классе. Цель: повышение осведомленности обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения; привлечения внимания обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли, а также вовлечение в занятия физической культурой и спортом. Главная мировоззренческая идея Урока: показать обучающимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников. Задачи Урока − создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся к изучению выбранной темы; − активизировать познавательный процесс к изучению вопросов изучения и современного освоения Арктики.Ребята путешествовали по станциям. С использованием презентации определили по карте Арктики географическое положение, рельеф, климат, водные ресурсы, растительный и животный мир. Ребята подробнее познакомились с деятельностью полярного исследователя и ученого Отто Юльевича Шмидта. Ученики сами определили, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать полярником. Учащихся заинтересовал состав животных, которые приспособились жить в таких суровых условиях. Они выяснили, почему именно здесь произрастают мхи и лишайники. Рассмотрели значение северного морского пути. Определили экологические проблемы Арктики, а также узнали о российской молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу». Ребята самостоятельно подготовили много интересного дополнительного материала об особенностях природы Арктики. Итогом урока было разгадывание кроссворда на тему «Арктика» и вопросы викторины «Знаешь ли ты Арктику». В ходе урока учащиеся получили информацию и много интересных сведений об Арктике. Красочные презентации, интересные доклады, приготовленные совместно с обучающимися, расширили знания детей об истории открытия, исследования, особенностях природы, перспективах развития этого региона, вызвали интерес к продолжению изучения данной темы самостоятельно.
|