В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. На классном часу в 10 классе учащиеся говорили об истории выборов в нашей стране, избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах.
Страничка истории включала информацию о демократических традициях страны. Вспомнили о давних демократических традициях нашего государства. Деятельность таких органов «народоправства», как вече Киева, Новгорода и других древнерусских городов, способствовала развитию российского избирательного права. Это хорошо осветили Петушковы Ольга и Юлия. О положении о выборах в Государственную Думу, утвержденном 6 августа 1905 г. где определялись основные моменты выборов рассказала Шкондина Мария.
О том, кто мог принимать участие в съезде городских избирателей (лица, являющиеся собственниками или владельцами недвижимого имущества в пределах города; лица, имевшие свидетельства для торгово-промышленного предприятия; лица, уплачивавшие квартирный или промысловый налог) и кто отстранялся от участия в выборах рассказал Зотеев Андрей.
Для работы с терминами учащиеся подготовили выступления «А, что мы называем выборами?», «Что такое избирательное право?», «Каковы принципы избирательного права?», «Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. нынешнее поколение школьников». Выступления были подготовлены Усиковым Ильей, Мещеряковой Татьяной, Сердюком Андреем, Жихаренко Анастасией.
В конце классного часа было обсуждение тестирования «Я – избиратель», которое проводилось накануне.
Учащиеся подошли к выводу, что голосовать необходимо, так как это:
1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.
2. Возможность формировать государственную политику.
3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
В мероприятии принимал участие весь класс и была возможность высказаться каждому члену ученического коллектива, использовалсь компьютерная презентация, выполненная Ручко Евгенией и Кирдан Татьяной. |