Понедельник, 21.10.2019, 01:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт школы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Эффективность использования информационных технологий в образовательном процессе в МБОУ СОШ №1


     

    МБОУ СОШ № 1 имеет: 34 компьютера,  30 ноутбуков, имеется подключение к линии Интернет.

     

    Современный образовательный процесс невозможен без использования информационных технологий. Презентации помогают учителю обеспечить наглядность объектов, процессов.

    Так, например,  учитель истории Школьная Л.В. выделяет  следующие возможности ИКТ для развития    учащихся в предметном поле школьной дисциплины «История»:

    -обучение учащихся методу фильтрации  информации при организации познавательных действий в Интернете,  

    -сравнительным навыкам мышления и критичности восприятия исторической информации, умению сопоставить учебник и Интернет.

      Учителем совместно со старшеклассниками созданы     Web  - страницы  по   многим историческим темам и курсам. В 9-х классах при изучении тем «Новейшей истории» ученики создавали  презентации, которые стали существенным дополнением к материалу учебника. Лира Викторовна считает, что работая в Интернете, ученики должны были умело и дозировано использовать графическую, текстовую, картографическую, визуальную информацию. Хорошие презентации подготовили – Инькова Елена («Этапы холодной войны»),  Демченко Ольга («Великое общество» США»),  Зиновьева Ксения  («Неоконсерватизм   в Европе»).




     Использование презентаций при предъявлении теоретического материала обеспечивает: последовательность и системность изложения материала, визуализацию информации, что немало важно вследствие ограниченности учебного времени. Используются учителем  на уроках истории мультимедийные энциклопедии, которые содержат электронные ресурсы  сети Интернет. Энциклопедии – предназначенные для осуществления      вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. Можно выделить несколько типов электронных энциклопедий, используемых в процессе обучения истории. Исторические энциклопедии: CD «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории». К энциклопедиям-путеводителям, позволяющим совершать мультимедийное путешествие можно отнести: CD «Святая Русь», «Храмы Санкт -Петербурга», «Золотое кольцо России», CD «Россия», CD «Московский Кремль». Ряд изданий можно отнести к энциклопедическим условно, они содержат познавательную информацию по частным историческим периодам, персоналиями, по истории искусства и пр. Например, CD «Эрмитаж», CD «Битва за Москву» и CD «От Кремля до Рейхстага»CD «Генералиссимус Суворов», CD «Наполеон и Александр»  И наконец, энциклопедические словари и справочники, которые являются электронной версией «бумажных» изданий.: CD «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» - «Биографии: Россия». CD «Библейский компьютерный справочник».

    Например, материалы Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия, постоянно используются Лирой Викторовной  на уроках истории и всемирной истории в10-ом, 11-ом классах.  Эта энциклопедия универсальна для работы на  уроках, т.к.  содержит справочный, видео и др. материалы. Такая деятельность открывает доступ учащимся к большому объему информации,  которая в традиционном виде  практически не реализуема.

    Особым эмоциональным и познавательным потенциалом, как считает учитель  обладают виртуальные экскурсии. Виртуальные выставки имеет Государственный исторический музей, виртуальный музей экспонатов имеется на сайте Института археологии и этнографии. Здесь можно не только узнать информацию, но и увидеть экспонаты   в залах музеев.  Останавливая видеофильм, можно рассмотреть заинтересовавший артефакт, архитектуру здания. Материалами этих сайтов пользуются учитель и дети при изучении тем  культуры  Руси и России  с учащимися 10-х классов.

    На страницах российского электронного журнала «Мир истории» познакомились с различными историческими проектами.  Например, проект  «Великая Отечественная» используется  при прохождении соответствующей темы в 11-ом классе.  С помощью информационных технологий учителем  организована  не  только поисковая  работа по предмету, но и проверочные и тренинговые  упражнения. Хорошим подспорьем в  выявлении уровня знаний старшеклассников,  повторении и закреплении учебного материала является образовательный комплекс «История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ» В рамках данного издания для тематического контроля  Школьной Л.В. созданы  собственные подборки тестов,  сконструированы  разноуровневые задания.

     Электронные учебники  -   являются основным инструментом для регулярных систематических занятий по предмету. В 1997/98 учебном году был издан первый в отечественной педагогической практике компьютерный (мультимедиа) учебник по предмету история: CD «История России: XX век». Этот учебник является комплексной обучающей программой, в которой реализован замкнутый алгоритм обучения. Лира Викторовна регулярно выходит на сайт  издательства, по адресу: http://www.history.ru/ , где  скачивает  обновление к программе и методические рекомендации по ее использованию (в том числе подробное описание вариантов использования учебника на уроках).

    Позже появились виртуальные учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD  «История Отечества. 882-1917» и другие.

    На уроках истории 10-11кл. активно используется  компьютерный вариант учебника  «История России: ХХ век», который позволяет использовать комплексную информацию по предмету: видеоряд, звук, голос диктора,  а также автоматизированный контроль пройденного материала.

    Таким образом, используемые учителем  истории  информационно-коммуникативные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории самые различные источники информации, расширить   возможности познания и обучения, организовать индивидуальную творческую деятельность детей и получить качественные результаты.

    На уроках экономики Пузанова Елена Борисовна  широко используются компьютерные технологии. Деловые игры с помощью компьютерной технологии позволяют погрузить целые группы учащихся в смоделированные с помощью ПЭВМ условия экономической деятельности. Например : деловая игра для 8 класса « Основы бизнеса»; игра «Бизнес» -9 кл. и др.Так же используется программы компьютерного тестирования при закреплении теоретических знаний. 







    На многих уроках учитель использует проекты и   презентации разработанные детьми. Например по теме «Банки» - 9 класс; «Организация международной торговли» - 11 класс; «Факторы производства» - 10 класс и др.

    Эффективно используется  компьютерное оборудование, интерактивная доска на уроках  иностранного  языка:  использовались презентации на темы: «Здравствуй, школа!», «Повсюду листопад», «Английские  школы, какие они?», «Что делают наши английские друзья у себя в школе», «Свободное время».

    По каждой теме учащиеся знакомились с новой лексикой, изучали схемы и таблицы по грамматическому материалу, выполняли тренировочные упражнения по грамматике, а также работали с тестовыми заданиями в заключении изучаемой темы как закрепление.

    На уроках иностранного языка в 9 классе  по теме: «Что мы называем нашей Родиной» ребята выполняли тестовую работу по страноведческому материалу с помощью компьютера.

    Презентация для урока – закрепления на тему: «Лицо города – визитная карточка страны» выполнялась совместно с учащимися с использованием Интернета.

    На уроке – путешествие на тему: «Какое движение транспорта в современном городе» каждый ученик совершал путешествие по городам Англии на выбранном виде транспорта по грамматическим заданиям.

    Презентация на тему: «В деревне тоже много интересного» представляла собой знакомство с видами животных через введение новой лексики по новой теме.

    На уроках иностранного языка учащиеся   применяли Интернет по темам: «Молодёжь - сегодня», «Будущее начинается уже сейчас». Ребята приготовили интересные работы о выборе своей профессии.

    На уроке – закреплении по теме: «Каникулы и книги» в презентации каждый ученик приготовил свой слайд, где был составлен  рассказ о том, как они провели летние каникулы.

    В  первой четверти  презентации использовались на уроках по темам: «Литература», «Музыка», «Прикладное искусство», и «Киноискусство».

    Через презентации ученики познакомились со страноведческим материалом, а также выполняли грамматические задания и тестовые работы. Большое значение играет в изучении иностранного языка использование дисков с интерактивными заданиями, игровые задания. Так учитель Паршикова Е.А. в классах 1 ступени использует диски с играми, песнями, где  мультипликационные герои  говорят на английском языке. По теме: «Занятия на каникулах» ребятам были предоставлены слайды со схемами – опорами по которым они составляли монологи, диалоги и составляли рассказы по фотографиям, на которых были изображены  различные виды деятельности для их сверстников во время каникул.

    Интересные презентации выполнены с учениками и для внеклассных мероприятий по английскому языку. Например, яркая красочная презентация к празднику Рождества была выполнена совместно учащимися. На слайдах были красочные поздравления для всех учеников, изучающих иностранный язык.

    Активно используются информационные технологии в проведении праздников, конкурсов, викторин, выступлении агитбригад на темы «Мы за здоровый образ жизни!», «Правила дорожного движения выполняй на пять!».




    Наиболее активно используют информационные технологии учителя: Гаркушенко В.А., Алдохина Л.В., Ермилова М.В. (русский языка и литература), Паршикова Е.А. (английский язык), Кузякова Т.Н, Школьная Л.В.(история, обществознание),  Пузанова Е.Б.,  Шумская О.Н., Сергеева С.М., Гинкул Ю.Н., Степанова Н.В., Истомина В.А.,

                Широко используются информационные технологии при индивидуальной работе с одаренными детьми: работа над проектами, создание презентаций, участие в Интернет-конкурсах. Наиболее высоких результатов достигли обучающиеся  Гаркушенко В.А., Кузяковой Т.Н., Щербаковой О.Ф., Пузановой Е.Б., Алдохиной Л.В., Ермиловой М.В.

               Однако большим недостатком администрация считает невозможность подключения всех кабинетов к линии «Интернет», а скорость, которая приходит по выделенной линии недостаточная, чтобы информация поступала на все компьютеры и ноутбуки.